Пост N: 44
Зарегистрирован: 20.09.07
Откуда: Россия, Северодвинск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 28.09.07 20:42. Заголовок: Основы стихосложения. Карманное пособие.
Просматривая перлы романтиков, я пришел к выводу, что данная тема просто необходима на нашем форуме. Сразу оговорюсь, что основная задача не научить как писать стихи (это из разряда невозможного), а показать на конкретных примерах как пишут стихи и немножко ознакомить с терминологией. Сильно углубляться не будем. Это ни к чему. Но на часто встречающихся ошибках остановимся, чтобы впоследствии их избегать, ибо как говорил наш великий земляк М. Пришвин: "Творчество - это страсть, которая умирает в форме".
Пост N: 66
Зарегистрирован: 20.09.07
Откуда: Россия, Северодвинск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 02.10.07 22:10. Заголовок: Re:
Серёжка пишет:
цитата:
А для меня самое главное в стихах - рифма.
Ну что ж. поговорим о рифме.
Рифма.
Рифма - (от греч. — соразмерность) — композиционно-звуковой повтор преимущественно в конце двух или нескольких стихов, чаще — начиная с последнего ударного слога в рифмуемых словах
Виды рифм: По звуковому составу: 1) Точные. 2) Неточные
АССОНАНС (франц. assonance — созвучие) — распространенная в романской поэзии неполная рифма, в которой совпадают лишь ударные гласные звуки. В русской же поэтике Ассонансом принято называть неточную рифму, в которой совпадают ударные слоги, концы же рифмуемых слов или разнозвучны, или приблизительно созвучны. Ассонансные рифмы, как стилистический прием благозвучия, существуют в русской народной поэзии давно. Ассонанс встречаются в «Слове о полку Игореве», в «Повести о Горе-Злочастии», в «Задонщине» и других древних памятниках русской письменности. Ассонансами пересыпаны русские народные стихи — песни, частушки, пословицы и поговорки:
Милый — сокол, милый — лебедь, Как соскучится — приедет.
ДИССОНАН́С (франц. dissonance, от лат. dissono — нестройно звучу) — один из видов неточной рифмы, в которой совпадают только послеударные звуки, ударные же гласные не совпадают.
Заберусь на рассвете на серебряный кедр Любоваться оттуда на маневры эскадр. Солнце, утро и море! Как я весело-бодр, Точно воздух — бездумен, точно мумия — мудр. Кто прославлен орлами — ах, тому не до выдр.
(И. Северянин)
По количеству слогов: 1) Мужская – ударение на последнем слоге. (притон - Критон)
2) Женская – ударение на втором от конца слоге. (вечный - млечный)
3) Дактилическая – на третьем от конца слоге. (Толика - алкоголика)
4) Гипердактилическая – на четвёртом и более слоге от конца _ (сковывающая – очаровывающая).
По расположению: 1) Парная (смежная) – когда зарифмованные строки стоят «рядом», схема «аабб». Открою клуб "Весёлый холостяк" ________а Там будет джаз, сигары и коньяк. _______а И, филосовствуя о смысле жизни, ________б Дойду я до своей последней тризны. _____б
2) Перекрёстная – когда зарифмованные строки стоят через строку, схема «абаб». Развеялись тучи слепого дурмана. __________а Пришёл наконец долгожданный покой. - ____ б Я умер... и став белоснежным туманом,_______а Поплыл в бесконечность над млечной рекой. _б
3) Опоясанная – когда зарифмованные строки стоят через две строки, схема «абба». Растворился в карающем гласе причудливый след. _а Улетел за пределы галактики образ любимой. _____б Погрузила планету во мрак сумасшедшая мина _____б И забылась в пучине вселенной на несколько лет. __а
Кроме того, рифмы могут быть: двойные, тройные, четвертные (рифмующие одной и той же рифмой соответственно две, три, четыре строки).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет