Отправлено: 24.01.10 17:25. Заголовок: Образование 2.0
Я, как обычно, на злобу дня. Ну что еще может интересовать порядочного студента, как не образование. Причем хорошее, полезное такое... Вот такая статья есть:образование. И еще Блог.
Приведу коммент один. С купюрами, ибо мат имеется.
И все-таки правильно я два года назад рассуждал, когда не явился на очередную сессию в академию. Оно мне нах<> не надо, только потрачу деньги, нервы и время. А что в результате? Получу диплом и буду счастлив? Ну вроде того, но не более. Бабушка и мама кричали в один голос: «Кому ты на какой работе нафиг нужен без диплома об образовании?». Я все давно понимал, но объяснить словами не мог. Единственное, что я мог им объяснить, так это то, что я активно занимаюсь самообразованием. Все, что я знаю об электронике и IT — самообразование, интернет, книги (реверанс в сторону Валерия Леонтьева и Lynda.com) и незаменимый опыт. Чему бы меня научили в УИПА (Украинская Инженерно-Педагогическая Академия)? Как подруливать к преподам с фразой «А давайте как-нибудь иначе решим вопрос с зачетом?» Или нет, чего лучше заставили бы меня ходить на политологию и религиоведение. Вот нахера технарю (а я на электронщика пошел — факультет «Электроника, радиотехника, электронная схемотехника и связь») религия и политика? Уже сказав маме о том, что меня отчислили и клал я <> на УИПА и его преподов, мама рассказала забавную историю о том, каким чудесным образом на факультете появилось религиоведение. У декана есть сестра, у сестры есть любимая подруга (на хорошем материальном содержании мужа), которая отучилась в педагогическом и ей надо пройти практику. На русский язык это переводится как «Валер, устрой мою кентушку к себе в казино». Дальше следует простая, как адронный коллайдер, схема: декан интересуется у подружки, а что, собственно, она может преподавать, на что получает ответ: «Ну, что-нибудь простое, что бы не парится, я ж ведь нихера на самом деле не знаю, просто что бы образование закончить надо...». Окей, декан ставит ее на факультет вести это самое религиоведение. Что имеет подружка: стаж, 2 часа времени в день, потраченного на УИПА и неплохой доход от студенческих взяток; декан: лишние 600 гривен себе в карман (зачем ему их отдавать подружке, ведь она и так по-блату); студенты: мозгое<> с новым экзаменом, лишний пункт в тратах на сессию (какой придурок будет учить религиоведение?) и смешную девочку-препода. Говорю честно, что один раз я даже был на лекции по этому предмету, на которой нехило так постебался с преподши, а на выходе получил намек типа «ты так больше не делай, а то я обижусь и мужу стукану». Окей, я больше так не делал, поскольку после этого в УИПА не появлялся вообще, ибо не<>.
Меня кидает в жар от одной мысли, что я могу работать в конторе, в которой смотрят не на знания, а на корочку. Представляю себе серверную, в которой сижу я и пять горцев с корочками. Я знаю, что в нормальную контору не берут корочников, на это и рассчитываю в жизни. Я ни за что в жизни не пойду работать в компанию, в которую не принимают без вышки, это бред.
А сегодня я показал маме сегодняшние статьи с Хабра на эту тему и спросил ее: «Ты поняла, что я хотел тебе сказать два года назад?». В ответ она молча кивнула головой. А она учитель.
И все-таки я хочу поступить в ВУЗ, в котором действительно учат, а не гребут бабло со студентов, в ВУЗ, в котором в меня 25 часов в сутки будут впихивать космических объем знаний, в ВУЗ, где нет взяток и прочего, в ВУЗ, в котором нет политологии и религиоведения. Но чем дольше живу, тем меньше веры в то, что такой сферический ВУЗ в вакууме существует. ----------------------------------------
И я с человеком согласен. Нахожусь сейчас в похожей ситуации. Деньги, конечно, у нас не гребут, да и преподы довольно не плохие. Для своего времени. ВУЗ один из лучших в городе. Лучше только ОмГУ наверное... Но чувствую я, что мало хороших преподов. Учебный процесс поставлен так, что знания можно получить только самостоятельно, изредка обращаясь к преподавателю. И не факт, что он ответит! Программы не переписывались уже почти 10 лет. Для ИТ это катастрофа! На полках книги лежат 85 года, их никто ни разу(!) не брал. Почему? Информация устарела. В программе еще стоит программирование под ДОС, а ведь уже 64-битная архитектура внедряется. ДОС конечно вечен, но это - толкотня на одном месте. Нам вбивают в головы знания по предметам, не столь нам важным, а конкретно по предмету специализации - очень мало и большей частью теорию. А ведь на предприятии спросят, что я умею ручками... Смотрю я на это всё и так мне грустно становится.
Похоже везде ситуация с образованием одинаковая. С той лишь разницей, что на моей специальности учебная программа переписывается каждый год. У нас, например, на 5ом курсе была дисциплина Безопасность Жизнедеятельности, у младших - уже на 3ем (что, по-моему, уже более разумно). Еще была дисциплина Концепция Современного Естествознания, это когда смешивают дисциплины физика, химия, астрономия и заправляют это всё философией. А что до политологии и религиоведения, то я считаю, что общеобразовательные предметы нужны. Ну, хотя бы для общего развития. Хотя религиоведение это, наверное, всё-таки перебор. Книги в нашей библиотеке время от времени обновляются, но что толку? Сейчас такие книги фиговые, ляпусы сплошные. Издатели деньги делают. А так всё то же: самостоятельная работа, преподаватели, которые не очень жаждут отвечать на вопросы студентов, взятки. Но всё же предприятия тоже по-своему правы, когда требуют диплом. Не всегда самообразование лучше, чем вузовское.
Отправлено: 24.01.10 18:45. Заголовок: И часто вы слышите о..
И часто вы слышите о том, что работодатели требуют диплом? Ну да, госструктуры по указке сверху и в увязку с системой оплаты требуют. Больше нигде.
Книги. Книги у нас постоянно прибавляются. У нас одна из лучших библиотек. Только кто их читать будет? Либо они устарели, либо сложны, либо не нужны. А часто - на них нет времени. Я раньше читал каждый день. В школе. Учился в техникуме на одних лекциях. Их почти хватало. Сейчас же от меня не требуют знать. Требуют сдать! Формально.
Непрофильные дисциплины - благо. Офицеры царской армии были самыми образованными людьми с широким кругозором. Их учили всему! Но дело скорее в подходе. 90% - профиль, 80% - остальное. И не с 4го курса, а со 2го!
скажу так... учиться приходится все время...хотя бы чтоб мозги без работы не оставались...всему сразу научиться нельзя и потом всю жизнь только на этом и жить...по ходу дальше специализироваться все равно придется в ВУЗе требуют сдать формально.. потому что считается, что человек вырос из детства и может самостоятельно все усвоить и знать.. и просто сдать...и его не надо заставлять знать работодатели требуют диплом и портфолио смотрят.. у меня во время учебы в списке расходов не было ни одной взятки...как-то не приходило в голову, что можно "по другому вопрос решать"
а вот вопрос про бедность ВУЗов это да..: отсутствие литературы, поломаные клавы, грязные халаты и прочее.. бедность унизительна
Самостоятельно? А, если не сложно, скажите, зачем тогда в ВУЗе столько народу штата? Можно ведь держать по паре человек на кафедре, чтоб они задания выдавали. Приговаривая "вы уже выросли, можете самостоятельно всё выучить и знать"
Про бедность... ну есть такое дело. Хотя, допустим, в моем ВУЗе есть всё или почти всё, чтоб учить. И библиотека гигантская и оборудование(нет ни одного старого компа!) А при этом треть народа ходит "за диплом", треть заучивает и записывает. Больше половины материала вынесено на самостоятельное изучение и процент увеличивается. Думаете, кто-то учит? Те, кто хочет знать - да. Но они и так узнают, без ВУЗа. Что делать?
Пост N: 706
Info: да странное какое-то
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
3
Отправлено: 25.01.10 10:57. Заголовок: ключевое слово Дума..
ключевое слово
цитата:
Думаете, кто-то учит? Те, кто хочет знать - да.
да немного штата в ВУЗе...да и экономят на них... а те, что есть и лекции начитывают...сколько могут...ибо за часы платить надо, а их экономят... плохие преподы всегда были, но ведь не все.. есть ведь и энтузиасты, это романтики, как я понимаю ))) нет такой прорези в голове, чтоб вставить туда флешку и накачать всем самым новым и прогрессивным.. самому надо это как-то находить и осмысливать...А ВУЗ это развитие кругозора..это да: социология, культурология, политология, обществознание - это все надо...а то чем же человек с высшим образованием будет отличаться?)) узкая специализация делает человека узким...Другое дело, что именно там преподают? но на то и самостоятельность.. человек может выбрать вопрос, который ему интересен и писать по нему реферат...Человек с высшим образованием обязан разбираться в политике, в культуре..на то оно и высшее образование..А нытье, что нам не разжевали, в рот не положили, литературу не указали.. ну не достойно это.. мы развиваемся так быстро, что программы обучения просто не успевают... на моем примере... то что я сейчас профессионально на работе делаю, в институте не преподавалось ибо не существовало)))
Отправлено: 25.01.10 11:16. Заголовок: Народ, который ходит..
Народ, который ходит "за диплом" в каждом вузе есть, не смотря на навороченные компы и огромную библиотеку + народ, которому родители сказали "Надо, Вася". А преподов правда не хватает. У нас на кафедре преподы по 3-4 дисциплины ведут. Ничего хорошего, конечно, но делать нечего ни им ни нам, вот и приходится самостоятельно книжки штудировать и в Инете рыться. Но нужно отдать должное нашим преподам - они с нами сидят на лекциях и разбираются что к чему... ну за исключением парочки вредных преподов. В семье не без урода, как говорится...
Отправлено: 25.01.10 13:42. Заголовок: Вот и у нас такие пр..
Вот и у нас такие преподы есть. Которые учат, хотят научить. А есть и те, которым пофиг. Но с такими я знаком мало, ибо у нас таких мало в ВУЗе, и в основном по непрофильным.
Как сказать, ноют... студенты разные бывают. Одним надо разжевывать, чтоб они просто проглотили. Другим надо дать пинка в правильном направлении. Но проблема останется: это не нормально, что учат тому, что было 10 лет назад! Надо учить хотя бы сегодняшнему, обозначать тенденции в будущем. Учить осваивать НОВЫЕ знания. А кто это будет делать? Те, кто сами не осваивают их? У меня пол-кафедры преподов на компах работать не умеют. А на производстве - масштабное внедрение всего микропроцессорного...
Меня лично интересует вопрос следующий: почему в учебных заведения сейчас у нас такие низкие темпы внедрения новых знаний и навыков? И еще, почему так мало дается практических занятий, а теоретические всё больше отдаются на откуп совести студентов в виде самостоятельной работы? Ремонтировать мы нихрена не умеем, зато интегралы видели и шпоры пишем в совершенстве...
Отправлено: 25.01.10 16:39. Заголовок: Eiden пишет: это не..
Eiden пишет:
цитата:
это не нормально, что учат тому, что было 10 лет назад!
цитата:
почему в учебных заведения сейчас у нас такие низкие темпы внедрения новых знаний и навыков?
Наверное, потому что, опять же, нет преподавателей, которые очень хорошо знают область, в которой будут преподавать. И нет студентов, которые хотят остаться на кафедре, поступить в аспирантуру и т.д. и т.п. со всеми вытекающими. Вот почему бы тебе, Eiden, не остаться на своей кафедре и в будущем учить студентов??? Думал об этом? Или может ты так и хочешь сделать? Неоценимый вклад в развитие образования с твоей стороны будет. Твой ВУЗ (ну или любой другой, на выбор) преобретет преподователя, который точно знает как нужно правильно учить, чему учить и "обозначать тенденции в будущем"! В том то вся и проблема: педогогов тоже учить некому. Замкнутый круг.
Пост N: 915
Info: думаю сердцем
Зарегистрирован: 16.08.07
Рейтинг:
5
Отправлено: 25.01.10 19:24. Заголовок: знаете.. я сначала о..
знаете.. я сначала очень много всего написала.. потом прочитала и все стерла. Может быть где-то высшее образование - это просто корочки... а где-то это чья-то жизнь... жаль только, что кто-то пришел и в медицинский ВУЗ просто за корочками или за прибыльной профессией в будущем.
Отправлено: 25.01.10 19:40. Заголовок: Странница.. как всег..
Странница.. как всегда... медицинские ВУЗы - самые показательные, все проблемы видно. По-моему, врач- это призвание, тут дар нужен. Его и развивать идти в ВУЗ. А не за корочками...
Чара пишет:
цитата:
Думал об этом?
Ох, думал... Остался бы, если не бюрократия. Некие дяди наверху, почему-то думают, что знают, как лучше и правильнее. Расписаны тома правил. Мне кажется, систему менять надо. Вернее пересматривать, разрабатывать, экспериментировать. Причем всем вместе, и студентам, и учителям, и школьникам. А у нас как? На учебный совет теперь даже товарищей из профкома не приглашают. А он у нас транслируется по внутренней сети. Я было хотел предложить его транслировать на экраны, например в библиотеке. В записи конечно. Интересно ведь. А сколько я ни спрашивал, никто и не знает, что такой совет есть и чем занимается. Мне не дадут развивать свои мысли. Знаете, что мне ответили на предложение создать компьютерную модель наших устройств? "Ну если тебе интересно - делай..." Мне то интересно и студентам было бы интереснее и понятнее. Но! Начальству не надо. И как с этим быть? Может напишем свою систему образования? Попробуем учесть, что сможем. А там, глядишь, и продвинуть сможем))
Отправлено: 28.01.10 07:22. Заголовок: Это система, которая..
Это система, которая вырабатывалась годами, её будет очень трудно изменить или улучшить. Этому, наверное, придется всю жизнь посвятить. Да и надо ли? Во все времена были оболтусы! Я так считаю, если в жизни прижмет, то ты сам даже ракету сконструируешь! Как говорится, жить захочешь, не так раскорячишься.
Отправлено: 28.01.10 07:48. Заголовок: Хорошо. Про оболтусо..
Хорошо. Про оболтусов и консервативность системы согласен. Про ракету почти согласен)) Но объясните мне тогда, зачем нужна эта система, такая неповоротливая и бесполезная. Поменять нельзя, научиться самому можно... Зачем???
Отправлено: 28.01.10 15:12. Заголовок: Ну нет... так не быв..
Ну нет... так не бывает. Если она есть, то она кому-то нужна. Другое дело - её не соответствие времени, застылость... И не последние роли играют 2 фактора: экономический и человеческий. В условиях рынка, без господдержки образованию выживать приходится. Об улучшении, о качестве говорить трудно, когда того и гляди скажут "да вы и не нужны". Как у нас. Почему-то наверху, в МинОбре, считают, что ВУЗов нашего типа достаточно 2 - в М. и С-П. А нас куда? И как существовать? Студентов в наем сдавать?))) А человеческий фактор... люди ведь разные. Мало патриотов, мало дисциплинированных, трудолюбивах, умных (это про студентов в основном). И еще мало молодых преподов. Ну не привлекает их почему-то з/п в 10000. Зажрались)) Условия нужно создавать.
У нас сегодня были выборы ректора. Выбрали. 35 лет, инженер, экономист, госслужащий. Бывший наш выпускник. На первый взгляд очень хороший человек, любит универ, страну. В общем... ждем перемен:))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет